Антифриз

 

Антифризы – как выбирать?

Антифриз купить сегодня не проблема. Множество производителей предлагают свою продукцию в самых разных ценовых категориях. Есть оригинальные - GM, Toyota, VAG, Ford, и от нефтяных гигантов - Castrol, Mobil, Total, Shell. От химических концернов - Glysantin (BASF), Pentosin, COMMA, и независимых производителей и дистрибуторов - FEBI, GREENCOOL, HEPU, NIAGARA, SWAG, «ПОЛЯРНЫЙ». Во всем многообразии можно запутаться, и тем более остро стоит вопрос правильного выбора.

Антифризами в автомобильной отрасли принято называть охлаждающие жидкости, не замерзающие до определенных низких температур. Основная функция – отведение излишков тепла, выделяющегося при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. Но есть и вспомогательная функция – смазка насоса охлаждающей жидкости (помпы), именно поэтому использовать воду в качестве охлаждающей жидкости в современных автомобилях нельзя даже в теплое время года.

Замена антифриза в нормальных условиях эксплуатации обычно производится через каждые два года, в экстремальных условиях этот срок сокращается. Также бывают ситуации, когда требуется доливка или внеплановая замена. В любом из этих случаев возникает вопрос: «Какой антифриз купить?». Чтобы ответить на него, нужно понимать, чем они отличаются.

Классификация

Наиболее с виду понятная, и потому популярная система классификации охлаждающих жидкостей у концерна Volkswagen (VAG). Многие слышали про антифриз G11 или G12, но не все понимают принципиальные отличия между ними. В основе каждого антифриза – смесь этиленгликоля и воды, отличия между ними - в химическом составе присадок, придающих ему определенные свойства, на него и обратим внимание:

● G11 – являются гибридным классом, сочетающим в составе органические карбоксилаты и неорганические силикаты, нитриты и фосфаты, срок службы до 3 лет, применяется только на автомобилях выпуска до середины 1990 годов;

● G12, G12+ - карбоксилатные антифризы, обладают лучшими антикоррозионными свойствами и стойкостью к возникновению кавитации, срок службы – более 5 лет;

● G12++, G13 – лобридные антифризы, практически полностью на минеральной основе, с еще более улучшенными антикоррозионными свойствами, менее агрессивные к окружающей среде, срок службы – более 10 лет.

Кроме описанных выше, существует устаревший класс «традиционных» антифризов (к нему относится и широко известный ТОСОЛ), содержащий в составе силикаты, бораты, нитриты, фосфаты и т.д. Его основными недостатками являются коррозионная активность, малый срок службы (до 2 лет) и нестабильность при высоких температурах.

У каждого производителя автомобилей своя система классификации охлаждающих жидкостей, но общие принципы схожи.

Важно!

Цвет антифриза не является признаком соответствия тому или иному классу. В основном он используется для удобства отличия в линейке продуктов отдельного производителя. Отдельные предприятия также применяют метод окраски чисто в маркетинговых целях.

Выбор антифриза

Теперь непосредственно о правильном выборе охлаждающей жидкости. Цвет антифриза, как мы уже выяснили, никакого значения не имеет. Важен именно состав, а его «на глаз» не определишь.

Выход очень прост – нужно лишь знать соответствующий допуск или спецификацию производителя автомобиля для охлаждающей жидкости. В руководстве по эксплуатации найдите главу о системе охлаждения двигателя: кроме информации о том, сколько антифриза необходимо заливать, там обязательно указан и этот параметр. Его то и нужно искать на этикетке антифриза.

Но и тут есть несколько важных моментов:

● На одних этикетках указаны допуски с пометкой «одобрено», а на других «соответствует». В первом случае антифриз прошел проверку у производителя автомобиля и получил официальное одобрение с выдачей соответствующего документа (обычно опубликован на официальном сайте). Во втором - официального одобрения нет, но это вовсе не говорит о низком качестве. Просто подобная проверка стоит достаточно дорого, и для небольших производителей не всегда оправдана экономически. В этом случае следует полагаться на репутацию производителя;

● Охлаждающие жидкости, соответствующие более поздним спецификациям, обычно допускаются в качестве замены более ранним, но не наоборот;

● Смешивать между собой антифризы нежелательно, особенно разных производителей. Есть исключения, но тут необходимо определенное знание предмета. Общее правило - если вы не знаете, какой антифриз залит, лучше заменить его полностью с промывкой системы охлаждения;

● Некоторые антифризы продаются в форме концентрата и перед применением требуют разбавления дистиллированной водой в определенных пропорциях, внимательно изучите эту информацию на этикетке. Использование обычной воды исключено ввиду присутствия в ее составе солей и щелочей, это может привести к пагубным последствиям (коррозия и отложения в каналах охлаждения).

В каждом конкретном случае, если вы не обладаете достаточными знаниями, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Если у вас имеются вопросы, касающиеся выбора антифриза, его применимости или количества, пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Мы с удовольствием вам поможем и предоставим максимум информации.

 

Купить антифриз в Минске и заказать с доставкой по всей Беларуси вы можете Форму обратной связи или связавшись с нашими менеджерами по телефонам:

 (029) 621-70-21, (029) 153-75-82 опт

Смотрите также:

 

Данные не найдены