Система охлаждения автомобиля: история развития
История создания
Первый радиатор был установлен на серийный автомобиль Benz Velo. Транспортное средство поступило в продажу в 1886 году.
Водяная система охлаждения отличалась большим расходом воды, громоздкостью и несовершенством конструкции.
Вильгельм Майбах в конце 19 века предложил пустить в производство радиатор сотового типа. Первый такой агрегат был установлен на автомобиль Mercedes 35 HP. Современные радиаторы имеют схожесть со вторым прототипом Майбаха.
Следует обратить внимание, что на пробках радиаторов современных автомобилей любой марки и модификации есть предупреждение. Открывать агрегат строго запрещено. Температура антифриза достаточно высока, что может привести к получению сильных ожогов.
В первых системах охлаждения отсутствовал водяной насос, который предназначен для принудительной циркуляции теплоносителя (вода, антифриз, тосол).
Попадание жидкости в радиатор обеспечивал принцип термосифона (разность температур). В процессе нагрева плотность воды падает, что способствует стремлению жидкости вверх. Поднявшись, вода попадала в радиатор через верхний патрубок. Далее происходило охлаждение жидкости, возрастание ее плотности. Вода попадала в нижний патрубок и затем в ДВС.
Системы на основе принципа термосифона стали неэффективны с течением времени. Мощным автомобилям требовалась система с высоким КПД. На смену термосифону пришел центробежный насос.
Первый радиатор был установлен на серийный автомобиль Benz Velo. Транспортное средство поступило в продажу в 1886 году.
Водяная система охлаждения отличалась большим расходом воды, громоздкостью и несовершенством конструкции.
Вильгельм Майбах в конце 19 века предложил пустить в производство радиатор сотового типа. Первый такой агрегат был установлен на автомобиль Mercedes 35 HP. Современные радиаторы имеют схожесть со вторым прототипом Майбаха.
Следует обратить внимание, что на пробках радиаторов современных автомобилей любой марки и модификации есть предупреждение. Открывать агрегат строго запрещено. Температура антифриза достаточно высока, что может привести к получению сильных ожогов.
В первых системах охлаждения отсутствовал водяной насос, который предназначен для принудительной циркуляции теплоносителя (вода, антифриз, тосол).
Попадание жидкости в радиатор обеспечивал принцип термосифона (разность температур). В процессе нагрева плотность воды падает, что способствует стремлению жидкости вверх. Поднявшись, вода попадала в радиатор через верхний патрубок. Далее происходило охлаждение жидкости, возрастание ее плотности. Вода попадала в нижний патрубок и затем в ДВС.
Системы на основе принципа термосифона стали неэффективны с течением времени. Мощным автомобилям требовалась система с высоким КПД. На смену термосифону пришел центробежный насос.